Капитал
МЫ 18 ЛЕТ ПОМОГАЕМ
ВАШЕМУ БИЗНЕСУ
+7 (342) 215-73-00
+7 (342) 206-77-12
+7 (342) 212-42-58

Учет расходов на разных рекламных площадках

К нам поступил вопрос:

ООО на УСН (доходы минус расходы) является Застройщиком, работает по эскроу счетам.

У ООО есть расходы по размещению рекламы строящегося дома на разных рекламных площадках (для неограниченного числа пользователей), в т.ч. «пополнение депозита на рекламной площадке», «создание и обновление сайта», «анализ информации, полученной с сайтов конкурентов»…

Можно ли данные услуги учесть в текущих расходах при УСН?

Отвечаем:

В ответ на Ваш вопрос сообщаем следующее:

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. При этом расходы, указанные в пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:

  • расходы на расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании (абз.2 п. 4 ст. 264 НК РФ);
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (абз.3 п. 4 ст. 264 НК РФ);
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (абз.4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Обращаем внимание, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом п.4 ст.264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Таким образом, если указанные Вами расходы относятся к рекламны расходам, указанным в абз.2 – 4 п.4 ст.264 НК РФ, то их можно учесть единовременно после оплаты в составе рекламных расходов.

Также обращаем Ваше внимание, что сайт представляет собой совокупность программ для ЭВМ и расходы на сайт при УСН можно учесть для целей налогообложения на основании подп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Согласно этому пункту в целях налогообложения признаются расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

Наряду с этим затраты на разработку сайта можно списать единовременно сразу после оплаты как рекламные расходы (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Ввиду очевидности того, что любой компании необходимо (по тем или иным причинам) присутствовать в Интернете, экономическое обоснование затрат на разработку сайта не ставится под сомнение. В зависимости от того, обладает ли в конечном счете компания - заказчик сайта исключительными правами на него как на объект авторских прав в виде составного произведения, затраты учитываются как НМА или как прочие расходы. Если права заказчика не являются исключительными, расходы следует признать единовременно как связанные с получением прав на использование программ и баз данных. Это обоснование подходит как для налога на прибыль, так и для налога при УСНО. 

По всем вопросам, связанным с бухгалтерским и кадровым учётом, а также сдачей отчетности обращайтесь в Консалтинговую группу «Капитал».

Хотите сделать заявку на услуги или у вас появились дополнительные вопросы? Мы с удовольствием на них ответим – просто позвоните по телефону +7 (342) 215-73-00, по электронной почте audit@capital-cg.ru или приезжайте в офис по адресу: г.Пермь, ул. Сибирская, д. 32.

Консалтинговая группа «Капитал» – профессиональные бухгалтеры, аудиторы и юристы,

полный комплекс услуг для вашего бизнеса!

МЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ ВАШИ ДЕНЬГИ
ОСТАВАЛИСЬ ВАШИМИ ДЕНЬГАМИ
КОНТАКТЫ

г. Пермь, ул. Сибирская д. 32
audit@capital-cg.ru

+7 (342) 215-73-00
+7 (342) 206-77-12
+7 (342) 212-42-58

Безупречный опыт с 2003 года! Консалтинговый "СПЕЦНАЗ" для ВАС! ♻️Аудиторы ♻️Эксперты ♻️Бухгалтеры ♻️Юристы
Copyright «Консалтинговая группа «Капитал», 2008-2021 г.