Налоговый кодекс Российской Федерации в п.п. 8 п. 1 ст. 23 устанавливает, что налогоплательщик обязан в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Юридическое направление Консалтинговой группы «Капитал» сообщает, что Министерство финансов Российской Федерации в письме № 03-02-07/1-202 от 22.08.2012 г. поясняет свою позицию по хранению отчетности, сданной налогоплательщиками в контролирующие органы по ТКС через Интернет.
В частности, в данном письме говорится следующее:
НК РФ не предусматривает обязанность хранения на бумажном носителе документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ указано, что в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.