Как списать расходы на публикацию в рекламных каталогах
Опубликовано admin123 в Сб, 11/03/2012 - 21:04
Консалтинговая группа «Капитал» оказывает услуги налогового консультирования организациям Перми и Пермского края. В рамках регулярного мониторинга законодательства предлагаем ознакомиться с информацией о том, каким образом можно списать расходы на размещение информации о товарах компании в рекламных каталогах.
В письме Министерства финансов Российской Федерации № 03-03-06/1/564 от 24 октября 2012 года говорится, что на основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В п. 4 ст. 264 НК РФ указано, что к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Налогового кодекса относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Следовательно затраты на услуги по размещению информации о товарах в рекламных каталогах учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в размере фактических затрат при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.