Капитал
МЫ 18 ЛЕТ ПОМОГАЕМ
ВАШЕМУ БИЗНЕСУ
+7 (342) 215-73-00
+7 (342) 206-77-12
+7 (342) 212-42-58

Особенности бухгалтерского учета в клининговой компании

Сфера клининга имеет свою специфику в сфере налогообложения и ведения бухгалтерского учета. С каждым днем бизнес, связанный с уборкой, распространяется все больше, а его формат становится все специфичнее.

Самым крупным участком учета в клининговой компании является начисление заработной платы и отчислений с нее, так как основой клининговой деятельности является персонал. От правильности ведения кадрового учета работников и учета их зарплаты сегодня зависит многое – как результаты проверки контролирующих органов (например Государственной инспекции труда), так и размер и правильность уплаты отчислений заработной платы работников и налогов с самого бизнеса. Поэтому учету труда сотрудников необходимо уделить особое внимание.

Налогообложение бизнеса зависит от системы налогообложения. Большинство компаний рынка работает по упрощенной налоговой системе. И это вполне оправдано, так как при данной системе налоги значительно ниже, чем при обычной системе налогообложения (ОСНО) с НДС.

Когда нет большого штата, больших оборотов денежных средств, а клиентами клининговой компании являются по большей части физические лица, либо представители малого бизнеса, имеет смысл создавать ИП или ООО и регистрировать юридическое лицо сразу с переходом на УСН.

Для работы с крупными Заказчиками придется регистрировать ООО с НДС.

Работа с крупными заказчиками (банки, бизнес-центры, торговые центры, производственные помещения) чаще всего подразумевает либо смену системы налогообложения с УСН на общую систему (ОСНО), либо дополнительную регистрацию нового юридического лица в виде ООО с общей системой налогообложения. Но это не обязанность бизнеса, а пожелание (а иногда и требование) заказчика. Это имеет смысл делать, если заказы от крупных юридических лиц частые и поступают регулярно. Применение вашей компанией общей системы налогообложения с НДС может служить неким конкурентным преимуществом вашей компании для крупных заказчиков, которые также являются плательщиками НДС. Но итоговую выгоду нужно всегда просчитывать. Для клининговой компании применение НДС, как правило, означает потерю до 20% от оборота в виде налога в бюджет.

Любые крупные компании в сфере клининга начинают с малого. И как правило, переход с УСН на общую систему налогообложения либо регистрация второго юридического лица – это следствие органического роста компании. Для небольших компаний переходить на ОСН не имеет смысла, так как сразу возрастет налоговая нагрузка и нагрузка на бухгалтерию в плане учета движения всех материальных ценностей и финансов организации.

Но иногда бывают и такие случаи, когда приходят 3-4 крупных клиента, ради которых имеет смысл открыть сразу второе ООО с общей системой налогообложения. Прибыль от таких Заказчиков как правило, покрывает все расходы на ведение бухгалтерского учета и оплаты всех налогов.

Рекомендуем все просчитать и рассчитать, прежде чем принимать решения о переходе на другую систему налогообложения клининговой компании, либо открытия нового ООО. И не забывайте, что чем дольше срок действия контракта на регулярное обслуживание, тем устойчивее будет Ваша компания и тем ниже будет текучка персонала.

Для каждого случая нужно считать индивидуально. Наиболее выгодной является уплата налогов на УСН или совмещение нескольких режимов — УСН или УСН и Патента.⠀

Каждая из форм имеет свои преимущества:

        ООО:

  • Возможность привлечения инвестиций от других учредителей;
  • Больший авторитет в работе с партнерами;
  • Ответственность учредителей в пределах вкладов в уставный капитал.

⠀      ИП:

  • Отсутствие обязанности ведения бухгалтерского учета;
  • Быстрое и легкое оформление ИП и закрытие ИП;
  • Денежные средства после уплаты расходов и налогов предприниматель может использовать по своему усмотрению

 


Особенности бухгалтерского учета в клининговых компаниях

Как уже указано выше, клининговые компании, существующие в форме ИП, не обязаны вести бухгалтерский учет. Если же компания образована в форме ООО, то бухгалтерский учет она вести должна.

Важным нюансом ведения именно бухгалтерского учета документации в организациях, деятельность которых связана с уборкой помещений, зданий и прилегающих территорий, является момент учета доходов и затрат, понесенных предприятием. Эти данные должны отражаться, когда работа уже выполнена: в день подписания клиентом и представителем компании акта об оказании услуг.

Этот нюанс является важным, поскольку при применении УСН основным моментом для признания доходов является момент получения денег в оплату за услуги. При этом аванс также включается в облагаемую базу при УСН. Аванс - это полная или частичная предоплата клиентом предстоящих работ по уборке.

Если же вы применяете ОСНО, то ваш доход, отражаемый в отчетности не зависит от оплаты, а формируется на основании документов, подписанных заказчиками.

Бухгалтерская отчетность клининговых компаний формируется из нескольких проводок. В них отражаются выручка от реализации работ, их себестоимость, начисление НДС, получение денежных средств в счет оплаты и авансы.

Следует знать, что бухгалтерский баланс клининговой компании – не единственный важный вид отчетности. В любой организации ведется налоговый учет. В нем также выручка от произведенных работ должна отражаться на дату подписания сторонами соответствующего акта. Если фирма получила предоплату за предстоящую уборку, то она не относится к текущим доходам и не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль. Уменьшается база и за счет следующих трат:

  • расходов на оплату труда сотрудников;
  • сумм амортизации;
  • расходов на материал и т.д.

В обязанности бухгалтера клининговой компании входит разделение в учете затрат на косвенные и прямые.

Выбор системы налогообложения для клининговой компании зависит от многих факторов.

Заключить договор на ведение бухгалтерского учёта в Перми очень просто – позвоните по телефону +7 (342) 215-73-00, отправьте письмо на электронную почту audit@capital-cg.ru или приезжайте к нам в офис по адресу  г. Пермь, ул. Сибирская, д. 32.

Хотите передать бухгалтерию на аутсорсинг и ищете бухгалтерское обслуживание в Перми? Обращайтесь в Консалтинговую группу «Капитал»!

МЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ ВАШИ ДЕНЬГИ
ОСТАВАЛИСЬ ВАШИМИ ДЕНЬГАМИ
КОНТАКТЫ

г. Пермь, ул. Сибирская д. 32
audit@capital-cg.ru

+7 (342) 215-73-00
+7 (342) 206-77-12
+7 (342) 212-42-58

Безупречный опыт с 2003 года! Консалтинговый "СПЕЦНАЗ" для ВАС! ♻️Аудиторы ♻️Эксперты ♻️Бухгалтеры ♻️Юристы
Copyright «Консалтинговая группа «Капитал», 2008-2021 г.