Теперь жалобу можно подать на сайт в ЦБ он-лайн
Грамотные действия повышают шансы на урегулирование спора в пользу клиента в досудебном порядке.
Быстрее всего подать жалобу в Банк России можно через Интернет. Кроме того, такой способ экономит и деньги на почтовое отправление. Чтобы воспользоваться этим способом обращения, необходимо: Зайти на официальный сайт Центробанка. Найти раздел «Интернет-приемная», войти в него. Выбрать вариант «подать жалобу». Из предложенных тем заявлений нажать на подходящую. Следуя подсказкам системы, ввести информацию в соответствующие строки/окна. Проведенная подготовка на предварительном этапе позволит внести необходимые сведения, записать их кратко и по существу. Затруднения могут возникнуть, если следовать эмоциям, без какого-либо предварительного обращения к сотрудникам банка или к юристам, сразу отправлять жалобу в Центробанк. Велика вероятность, что ее не получится составить грамотно, и ответ придет формальный.
Сроки рассмотрения. Независимо от того, подается ли жалоба по почте или через официальный сайт, рассматривается она в течение срока, предусмотренного законодательством. Как-то отдельно такие обращения не выделяются, поэтому на подобные обращения ответ придет в течение 30 дней с учетом почтовой доставки писем. Поэтому на электронную жалобу ответ придет быстрее.
Куда еще можно обратиться и пожаловаться?
Если через Центробанк спор не удалось решить, придется обращаться в следующие организации и органы:
- Роспотребнадзор;
- Прокуратура;
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС);
- Ассоциацию российских банков;
- Финансовый омбудсмен.
В Роспотребнадзор рекомендуется направлять жалобы, которые касаются нарушения прав потребителей. В прокуратуру следует обращаться, если нарушены гражданские права клиентов, вопросы по нарушению прав потребителей она не рассматривает.
Заключение.
Обращение с жалобой в Центробанк далеко не всегда может решить спор в пользу заявителя. Чаще всего следует ожидать формальный ответ, отсылающий обращаться в суд или в другие организации. Но такой ход позволяет решать тактические задачи, которые направлены на выигрыш спора с кредитной организацией в досудебном или судебном порядке. Как правило, подача жалобы Банк России встраивается в общий процесс, куда включаются и обращения в другие инстанции. Ответы из этих организаций, сам факт обращения к ним используется в последующем. Но делать это нужно грамотно, с привлечением практикующих юристов, которые прогнозируют и понимают последующие шаги.
Сделать заявку на юридическое обслуживание очень просто – позвоните по телефону – обращайтесь в юридический центр Консалтинговой группы «Капитал» по телефону +7 (342) 2915-73-00, по электронной почте audit@capital-cg.ru или приезжайте в офис по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, д. 32.
Консалтинговая группа «Капитал» – полный комплекс юридических услуг для вашего бизнеса!