К нам поступил вопрос: Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ, данным в письме от
20 января 2020 г. N 03-11-11/2650 физические лица и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим НПД вправе применять указанный налоговый режим при осуществлении деятельности по доочистке и продаже питьевой воды через вендинговые аппараты.
В соответствии с п. 3 статьи 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", в случае расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа, налогоплательщик через приложение обязан сформировать чек и отправить его покупателю в момент расчета.
При этом вендор в месте оказания услуг не присутствует.
Прошу вас разъяснить порядок и сроки формирования чека при продаже через вендинговые аппараты?
Интересует также момент формирования чека ККТ.
Отвечаем: Указанная в Вашем вопросе ситуация не получила на настоящий момент разъяснений со стороны специалистов контролирующих органов.
При этом, на наш взгляд, чек, сформированный в системе «Мой налог» и чек, сформированный с применением контрольно-кассовой техники это разные вещи.
Тем не менее, считаем возможным применить в данной ситуации отдельные нормы закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Так пунктом 5.1 статьи 1.2 указанного закона установлено, что продавец может использовать ККТ вне корпуса автоматического устройства выдачи товара в том случае если автоматическое устройство приема платежей содержит внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при осуществлении расчетов, на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.
Таким образом, в том случае, когда Ваш вендинговый аппарат отображает QR-код при осуществлении расчетов, Ваша обязанность по выдаче чека покупателю считается выполненной без передачи покупателю чека в электронном виде или на бумажном носителе. При этом остается только Ваша обязанность по сообщению в систему «Мой налог» информации о совершенных расчетах.
Логично было бы сообщать о произведенных расчетах каждый раз в момент изъятия денежных средств из автоматического устройства приема платежей. Но по данному вопросу также нет разъяснений или прямого указания нормативных документов, как и нет указаний о том с какой периодичностью продавец должен формировать чек ККТ для контроля фискальными органами. В то же время Законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ст. 14) предписано передавать данные о совершенных расчетах не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями.
Поэтому рекомендуем Вам придерживаться данного срока и формировать в системе «Мой налог» информацию о произведенных расчетах единым чеком на всю сумму реализованного товара не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями.
По всем вопросам, связанным с бухгалтерским и кадровым учётом, а также сдачей отчетности обращайтесь в Консалтинговую группу «Капитал».
Хотите сделать заявку на услуги или у вас появились дополнительные вопросы? Мы с удовольствием на них ответим – просто позвоните по телефону +7 (342) 215-73-00, по электронной почте audit@capital-cg.ru или приезжайте в офис по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 32.
Консалтинговая группа «Капитал» – профессиональные бухгалтеры, аудиторы и юристы,
полный комплекс услуг для вашего бизнеса!