Консалтинговая группа «Капитал» оказывает услуги по налоговому консультированию в Перми и Пермском крае. Компания работает на рынке с 2003 года, у нас трудятся высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями и значительным практическим опытом. Апелляционное (досудебное) обжалование является обязательным поскольку без него суд не примет иск о признание неправомерным решения налогового органа о привлечении организации к ответственности. Обжаловать можно как решение полностью, так и его отдельные части.
|
|
|
100% ЛЕГАЛЬНО
Работаем исключительно в рамках действующего законодательства РФ с учетом главы 21 Налогового Кодекса РФ
|
СТОИМОСТЬ
Узнать точную стоимость вы можете на консультации, она зависит от ряда факторов, поэтому рассчитывается индивидуально.
|
УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА
В «ОДНОМ ОКНЕ»
В штате нашей компании юристы, аудиторы, эксперты, бухгалтеры, налоговые консультанты.
Мы работаем оперативно –
Вы экономите время!
|
Налогоплательщик вправе подать апелляционную жалобу на не устраивающее его решение налоговой инспекции по результатам проверки. А поскольку законодательство отводит на это очень мало времени, желательно заранее изучить все нюансы процедуры.
Справочно. Обязательный порядок подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа до обращения в суд распространяется только на решения о привлечении и об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В НК РФ не урегулирован вопрос об обязательном досудебном порядке обжалования иных решений налогового органа (например, об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога, о приостановлении операций по банковским счетам; действиях (бездействии) налоговых органов и их должностных лиц и т. п.)
Сроки подачи. Важно помнить, что апелляционная жалоба на решение налогового органа должна быть подана в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (его представителю), то есть до момента вступления решения в законную силу. Этот срок исчисляется в рабочих днях со следующего дня после даты вручения решения.
Справка. Решение по результатам проверки должно быть вручено в течение 5 дней после дня его вынесения. Если вручить его невозможно, решение направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления письма.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в письменном виде через инспекцию, вынесшую обжалуемое решение. В течение 3 дней со дня поступления жалобы инспекция должна направить ее со всеми материалами в вышестоящую инстанцию. Подать жалобу можно до 24:00 последнего дня срока. Если вы не успеваете сделать это до конца рабочего дня вашего налогового органа, можно отправить жалобу по почте ценным письмом с уведомлением и описью почтового вложения.
Содержание. НК РФ не устанавливает каких-либо требований к содержанию апелляционной жалобы. Следовательно, налогоплательщик составляет ее в произвольной форме.
Недавно ФНС России сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в этом документе:
- наименование налогового органа, в который подается апелляционная жалоба, или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому она направляется;
- персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
- обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
- суммы оспариваемых требований в разрезе налога (вычета, в котором отказано, пеней, штрафа);
- расчет оспариваемой денежной суммы;
- перечень прилагаемых документов
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не писать ИНН. Они должны указать лишь свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ:
- фамилию, имя и отчество;
- дату и место рождения;
- адрес места жительства;
- данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- данные о гражданстве.
Желательно, чтобы доводы налогоплательщика были подтверждены документами (расчетами, актами, протоколами, договорами и пр.). Не лишней будет и ссылка на нормативные правовые и судебные акты, опровергающие выводы налогового органа.
ФНС России рекомендует прилагать к жалобе:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
- расчет оспариваемых сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).
Подписание. Подписать жалобу может как налогоплательщик (руководитель организации), так и его законный или уполномоченный представитель.
Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее на основании закона или ее учредительных документов. В качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (например, единоличный исполнительный орган - генеральный директор, президент и пр.; коллегиальный орган - совет директоров, правление и пр.).
Уполномоченным представителем признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.
Если жалобу подписывает уполномоченный представитель юрлица, к ней необходимо приложить копию доверенности на его имя, подписанной руководителем организации и заверенной ее печатью.
В доверенности должны быть четко указаны полномочия представителя подписывать от имени общества апелляционную жалобу, представлять интересы в налоговом органе, подавать документы, знакомиться с материалами проверки и пр.
ФНС России сообщила, что за несоблюдение требований о подтверждении полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано. Поэтому во избежание негативных последствий ее должен подписать либо руководитель организации, подтвердив свои полномочия (например, копией приказа о назначении на должность), либо представитель организации, приложив к жалобе доверенность.
Участие в рассмотрении. Налогоплательщики имеют право участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ.
Однако НК РФ не обязывает вышестоящий налоговый орган обеспечивать присутствие налогоплательщика (его представителя) при рассмотрении жалобы на решение инспекции. То есть извещение налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки и жалобы является правом, а не обязанностью вышестоящего налогового органа.
Да и судебная практика по данному вопросу кардинально изменилась. В 2009 году ВАС РФ разъяснил, что налогоплательщик вправе участвовать в рассмотрении апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом. Основываясь на этом, многие налогоплательщики одновременно с жалобой подавали ходатайство об участии в ее рассмотрении. Но уже в следующем году ВАС РФ изменил свою точку зрения и постановил, что жалоба может рассматриваться вовсе без участия налогоплательщика. Кроме того, суд указал, что это толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. То есть, скорее всего, нижестоящие суды, да и налоговый орган, будут придерживаться именно новой позиции Президиума ВАС РФ, и решения по жалобе будут выноситься без участия налогоплательщика.
Справочно. Решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения вышестоящим налоговым органом. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. Об этом в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу
Результаты рассмотрения
В результате рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе:
- оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
- отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
- отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
Если же и решение вышестоящего налогового органа вас не устроит, а у вас в наличии есть доказательства, мы Вам поможем, мы имеем опыт и положительную судебную практику по аналогичным делам. Смело отстаивайте свои права и законные интересы в судебном порядке!
Консультация эксперта:
+7 (342) 215-73-00
Многолетний опыт
Подход к любым вопросам – комплексно!
Мы применяем комплексный подход к решению задач, при котором все наши специалисты – это единая сплочённая команда единомышленников, работающая в интересах заказчика. Оказываем услуги высокого качества по оптимальным ценам и гарантируем выполнение всех договорных обязательств! Клиенты компании – ведущие предприятия Перми и Пермского края.
Сделать заявку на налоговое консультирование в Перми просто – позвоните!
+7 (342) 215-73-00
audit@capital-cg.ru
приезжайте в офис по адресу: г.Пермь, ул. Сибирская, д. 32.
Консалтинговая группа «Капитал» – профессиональные бухгалтеры, аудиторы и юристы, полный комплекс услуг для вашего бизнеса!