Капитал
МЫ 18 ЛЕТ ПОМОГАЕМ
ВАШЕМУ БИЗНЕСУ
+7 (342) 215-73-00
+7 (342) 206-77-12
+7 (342) 212-42-58

Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган. ФНС рекомендует

 

Консалтинговая группа «Капитал» оказывает услуги по налоговому консультированию в Перми и Пермском крае. Компания работает на рынке с 2003 года, у нас трудятся высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями и значительным практическим опытом. Апелляционное (досудебное) обжалование является обязательным поскольку без него суд не примет иск о признание неправомерным решения налогового органа о привлечении организации к ответственности. Обжаловать можно как решение полностью, так и его отдельные части. 

 

 

 

 

 

Капитал
 

 

 Капитал

 
 

 

Капитал        
 

 

 

100% ЛЕГАЛЬНО

 

 

Работаем исключительно в рамках действующего законодательства РФ с учетом главы 21 Налогового Кодекса РФ

 

 

СТОИМОСТЬ

 

 

Узнать точную стоимость вы можете на консультации, она зависит от ряда факторов, поэтому рассчитывается индивидуально.

 

 

 

 

УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА
В «ОДНОМ ОКНЕ»

 

В штате нашей компании юристы,  аудиторы, эксперты, бухгалтеры, налоговые консультанты.

Мы работаем оперативно –

Вы экономите время!      



Налогоплательщик вправе подать апелляционную жалобу на не устраивающее его решение налоговой инспекции по результатам проверки. А поскольку законодательство отводит на это очень мало времени, желательно заранее изучить все нюансы процедуры. 

Справочно. Обязательный порядок подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа до обращения в суд распространяется только на решения о привлечении и об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В НК РФ не урегулирован вопрос об обязательном досудебном порядке обжалования иных решений налогового органа (например, об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога, о приостановлении операций по банковским счетам; действиях (бездействии) налоговых органов и их должностных лиц и т. п.) 

Сроки подачи. Важно помнить, что апелляционная жалоба на решение налогового органа должна быть подана в течение 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (его представителю), то есть до момента вступления решения в законную силу. Этот срок исчисляется в рабочих днях со следующего дня после даты вручения решения. 

Справка. Решение по результатам проверки должно быть вручено в течение 5 дней после дня его вынесения. Если вручить его невозможно, решение направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления письма. 
Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в письменном виде через инспекцию, вынесшую обжалуемое решение. В течение 3 дней со дня поступления жалобы инспекция должна направить ее со всеми материалами в вышестоящую инстанцию. Подать жалобу можно до 24:00 последнего дня срока. Если вы не успеваете сделать это до конца рабочего дня вашего налогового органа, можно отправить жалобу по почте ценным письмом с уведомлением и описью почтового вложения. 

Содержание. НК РФ не устанавливает каких-либо требований к содержанию апелляционной жалобы. Следовательно, налогоплательщик составляет ее в произвольной форме. 



Недавно ФНС России сообщила перечень сведений, которые рекомендуется отразить в этом документе
- наименование налогового органа, в который подается апелляционная жалоба, или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому она направляется; 
- персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии); 
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); 
- наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются; 
- требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты; 
- обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства; 
- суммы оспариваемых требований в разрезе налога (вычета, в котором отказано, пеней, штрафа); 
- расчет оспариваемой денежной суммы; 
- перечень прилагаемых документов 


Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не писать ИНН. Они должны указать лишь свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ: 

  • фамилию, имя и отчество; 
  • дату и место рождения; 
  • адрес места жительства; 
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; 
  • данные о гражданстве. 

Желательно, чтобы доводы налогоплательщика были подтверждены документами (расчетами, актами, протоколами, договорами и пр.). Не лишней будет и ссылка на нормативные правовые и судебные акты, опровергающие выводы налогового органа. 

ФНС России рекомендует прилагать к жалобе: 

  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования; 
  • расчет оспариваемых сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты; 
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем). 

Подписание. Подписать жалобу может как налогоплательщик (руководитель организации), так и его законный или уполномоченный представитель. 
Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее на основании закона или ее учредительных документов. В качестве законного представителя юридического лица выступает его исполнительный орган (например, единоличный исполнительный орган - генеральный директор, президент и пр.; коллегиальный орган - совет директоров, правление и пр.). 
Уполномоченным представителем признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами. 
Если жалобу подписывает уполномоченный представитель юрлица, к ней необходимо приложить копию доверенности на его имя, подписанной руководителем организации и заверенной ее печатью. 
В доверенности должны быть четко указаны полномочия представителя подписывать от имени общества апелляционную жалобу, представлять интересы в налоговом органе, подавать документы, знакомиться с материалами проверки и пр. 
ФНС России сообщила, что за несоблюдение требований о подтверждении полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано. Поэтому во избежание негативных последствий ее должен подписать либо руководитель организации, подтвердив свои полномочия (например, копией приказа о назначении на должность), либо представитель организации, приложив к жалобе доверенность. 


Участие в рассмотрении. Налогоплательщики имеют право участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ. 
Однако НК РФ не обязывает вышестоящий налоговый орган обеспечивать присутствие налогоплательщика (его представителя) при рассмотрении жалобы на решение инспекции. То есть извещение налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки и жалобы является правом, а не обязанностью вышестоящего налогового органа. 
Да и судебная практика по данному вопросу кардинально изменилась. В 2009 году ВАС РФ разъяснил, что налогоплательщик вправе участвовать в рассмотрении апелляционной жалобы вышестоящим налоговым органом. Основываясь на этом, многие налогоплательщики одновременно с жалобой подавали ходатайство об участии в ее рассмотрении. Но уже в следующем году ВАС РФ изменил свою точку зрения и постановил, что жалоба может рассматриваться вовсе без участия налогоплательщика. Кроме того, суд указал, что это толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. То есть, скорее всего, нижестоящие суды, да и налоговый орган, будут придерживаться именно новой позиции Президиума ВАС РФ, и решения по жалобе будут выноситься без участия налогоплательщика. 


Справочно. Решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения вышестоящим налоговым органом. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней. Об этом в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу 


Результаты рассмотрения 
В результате рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе: 

  1. оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения; 
  2. отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение; 
  3. отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу. 

Если же и решение вышестоящего налогового органа вас не устроит, а у вас в наличии есть доказательства, мы Вам поможем, мы имеем опыт и положительную судебную практику по аналогичным делам. Смело отстаивайте свои права и законные интересы в судебном порядке! 

Консультация эксперта: 

+7 (342) 215-73-00 

Многолетний опыт
Подход к любым вопросам – комплексно!

Мы применяем комплексный подход к решению задач, при котором все наши специалисты – это единая сплочённая команда единомышленников, работающая в интересах заказчика. Оказываем услуги высокого качества по оптимальным ценам и гарантируем выполнение всех договорных обязательств! Клиенты компании – ведущие предприятия Перми и Пермского края.

 

Сделать заявку на налоговое консультирование в Перми просто – позвоните!

+7 (342) 215-73-00 

 audit@capital-cg.ru 

 приезжайте в офис по адресу: г.Пермь, ул. Сибирская, д. 32.

Консалтинговая группа «Капитал» – профессиональные бухгалтеры, аудиторы и юристы, полный комплекс услуг для вашего бизнеса!

Статьи и новости:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ ВАШИ ДЕНЬГИ
ОСТАВАЛИСЬ ВАШИМИ ДЕНЬГАМИ
КОНТАКТЫ

г. Пермь, ул. Сибирская д. 32
audit@capital-cg.ru

+7 (342) 215-73-00
+7 (342) 206-77-12
+7 (342) 212-42-58

Безупречный опыт с 2003 года! Консалтинговый "СПЕЦНАЗ" для ВАС! ♻️Аудиторы ♻️Эксперты ♻️Бухгалтеры ♻️Юристы
Copyright «Консалтинговая группа «Капитал», 2008-2021 г.